Фоторепортаж. Международный аэропорт "Нурсултан Назарбаев": обновлённый, технологичный, дорогой

Благодаря ЭКСПО-2017 столица республики обрела по сути новый аэропорт. Воздушная гавань, которой имя Президента, способна принимать суда разных типов, кроме, пожалуй, самолётов для трансатлантических перелётов. Руководство аэропорта утверждает, что улучшился сервис и пассажиропоток.

Читайте также:

Самый-самый

Вечная конкуренция между новой и бывшей столицами распространяется на все сферы жизни. Увеличив вдвое площадь воздушной гавани и построив новый современный терминал, исполнительная власть свой выбор в этом вопросе сделала.

Новый терминал Т1 / Фото сайт

Пусть пока международный аэропорт Алматы и занимает первое место по объёмам и показателям, но его коллега в Астане через некоторое время станет бессменным лидером. Аэропорт "Нурсултан Назарбаев" способен принимать после глубокой модернизации 8,6 млн пассажиров в год.

Зал вылета терминала Т1 / Фото сайт

Раньше многие перевозчики с широкофюзеляжными судами даже пристыковаться в столице Казахстана не могли и летали только в Алматы. Три новых "гейта" превращают Астану в главный транспортный хаб Центральной Азии. Правда, один рукав до конца не готов, к октябрю 2017-го застройщик в лице Mabco Constractions SA (дочерняя компания строительного гиганта Mabetex Group) обещает закончить недоделки. Жаль лишь что застройщик не успел всё к 31 мая, дню официального открытия воздушной гавани. Главе государства, к счастью, недоделки , и правильно сделали.

Один Gate всё ещё не достроен / Фото сайт

Новый терминал, которому было решено присвоить имя "Т1" (старый терминал получил, соответственно, имя "Т2"), буквально напичкан новыми технологиями. Здесь больше информационных табло, стоек регистрации, на каждом шагу пассажира встречает какая-нибудь интеллектуальная система.

Дефицита в информации пассажир испытывать не должен / Фото сайт

Отдельно стоит упомянуть и о самой современной в республике системе обработки багажа. Как заверил журналистов Паоло Ричиотти, председатель правления международного аэропорта "Нурсултан Назарбаев", здесь к багажу пассажиров относятся к пиететом. Можно не волноваться за сохранность хрупких вещей. А за безопасность отвечает многоуровневая система бесконтактного досмотра.

Парковочный вопрос

Множество нареканий политика использования парковочного пространства. Цена на услугу обернулась шквалом депутатов и звёзд шоу-бизнеса, которые в общем зарабатывают больше среднестатистического казахстанца.

На платной парковке всегда сотни свободных мест / Фото сайт

Дело в том, что управлением всеми типами парковок аэропорта занимается компания "Астана LRT". Руководство там недавно сменилось, а многочисленные скандалы регулярно появлялись в средствах массовой информации.

Справочной информации по тарифам для потребителя теперь более чем достаточно / Фото сайт

Как признался в интервью Бекмырза Игенбердинов, начальник управления пассажирского транспорта Астаны, квитанции на десятки тысяч тенге, действительно, вызвали в обществе нездоровый ажиотаж и осуждение:

"Мы проводили по этому поводу специальную пресс-конференцию и признали, что были допущены ошибки в вопросах информирования потребителей о тарифах. Не отрицаю, что тарифная сетка будет, возможно, в будущем пересмотрена. Сейчас мы говорим о том, что в международном аэропорту "Нурсултан Назарбаев" работают активно три парковочные зоны. Первая, крытая, на 266 мест предназначена для длительного хранения авто, первые и последующие сутки там стоят всего по две тысячи тенге. Вторая зона, платная, она так и называется - краткосрочная парковка. Именно к её тарифам было обращено столько внимания. За первые сутки клиент, действительно, должен заплатить 33 тысячи тенге, но она не предназначена для того, чтобы там оставляли авто и улетали в отпуск, к примеру. Есть и третья зона - бесплатная парковка на 543 автомобиля. Это та самая альтернатива: там так же безопасно, просто она находится на определённом расстоянии, и нужно, как говорится, предпринять усилия, чтобы дойти".

На крытой парковке 266 мест / Фото сайт

После скандалов количество инфотабло с тарифами действительно увеличилось. В общем, требования Закона "О защите прав потребителей" о полном и достаточном информировании клиента о тарифах никто не отменял. Какую-то часть скандальных чеков на кругленькие суммы, к слову, обещают простить. Правда, кому и когда это сделают, представители Астана LRT не уточнили.

Будут добивать и дооснащать

К 25 августа, то есть за неполные три летних месяца своей работы терминал Т1 успел принять 500 тысяч пассажиров. В целом рост, конечно же, связывают с проведением ЭКСПО-2017. Количество прилетевших по сравнению с летом прошлого года увеличилось на 57%. За июнь - июль количество пассажиров заграничных рейсов увеличилось почти на 20%.

В новом терминале Т1 иностранцы встречаются всё чаще / Фото сайт

Сроки открытия аэропорта, а точнее, нового его терминала, переносили несколько раз. В 2016 году, к примеру, речь шла о 1 апреля 2017 года. В итоге, по документам, в эксплуатацию он был принят только 5 июня. Но даже сейчас есть некоторые недоделки, которые обещают оперативно исправить:

  • парковочное пространство для удобства клиентов будет пронумеровано, закончится монтаж новых шлагбаумов;
  • будут установлены десятки дополнительных камер видеонаблюдения, которые будут интегрированы с Ситуационным центром акимата Астаны;
  • будут установлены также новые мониторы и дисплеи со справочной информацией для пассажиров и встречающих.

В зале ожидания терминала Т1 очень комфортные условия / Фото сайт

В целом к концу октября в международном аэропорту "Нурсултан Назарбаев" планируют закончить все виды строительных работ. Вероятно, к этому времени начнут работу и дополнительные магазины беспошлинной торговли Duty Free. Сейчас в зале вылета они всё ещё закрыты рекламой ЭКСПО-2017.

Тонкости сервиса

Руководство аэропорта гарантирует, что в новом терминале благодаря тем же новым технологиям сокращается скорость прохождения всех процедур: регистрации, пограничного и таможенного досмотров.

Волонтёры помогают разобраться в тонкостям процедуры досмотра и контроля / Фото сайт

Стоек здесь на самом деле гораздо больше, чем в старом терминале. Обслуживающий персонал вежливее и моложе. Пограничники подчёркивают, что они реально стали чаще улыбаться при проверке документов. Здесь также можно встретить не менее позитивных волонтёров ЭКСПО-2017.

Зона беспошлинной торговли, которая в начале июня встречала пассажиров пустыми полками, наконец-то ломится от ассортимента. Особый акцент был сделан на тематическую сувенирную продукцию. К примеру, яркую брендированную фоторамку турист может приобрести всего за 8 евро.

В аэропорту работает несколько зон беспошлинной торговли / Фото сайт

Практически все надписи в зоне фудкорта и Duty Free выполнены на четырёх языках: казахском, русском, английском и китайском. Понятно, что делается это вслед за другими аэропортами мира, но акцент на туристов из Поднебесной, вероятно, не может не радовать китайских граждан.

Цены в заведениях воздушной гавани в среднем не превышают аналогичные в сетевых заведениях Астаны, что-то можно найти даже дешевле. Однако в алматинском аэропорту цены зачастую гораздо выше.

Цены в зоне вылета достаточно демократичные / Фото сайт

К концу третьего месяца работы нового терминала там работают все мини-рестораны и фуд-зоны. В любом из них можно рассчитаться карточкой.

Имя Нурсултан Назарбаев ко многому обязывает

На днях закончат монтаж уже четвёртой надписи "Нурсултан Назарбаев", две будут на казахском, две - на английском, как и положено по международным стандартам.

А вот чего не смогут добиться в самое ближайшее время, так это смены уникального трёхбуквенного кода столичного аэропорта. IATA-код десятилетия остаётся один и тот же - TSE, то есть Целиноград.

Осталось установить только одну надпись на английском языке / Фото сайт

Казахстанские чиновники не смогли в своё время TSE поменять на AST по банальной причине. Код AST занял скромный аэропорт в городе Астория в США. IATA-код ASA занят ещё более скромной воздушной гаванью в африканском государстве Эритрея.

По мнению Паоло Ричиотти, председателя правления международного аэропорта "Нурсултан Назарбаев", не стоит придавать большое значение этому процессу:

"Поверьте, в мире достаточно крупных аэропортов, чьи IATA-коды не совпадают с географическим названием или не являются сокращением имени человека, в честь кого он назван. К примеру, в моей родной Италии воздушная гавань в Риме имеет IATA-код FCO, хотя он назван в честь Леонардо да Винчи. IATA-код аэропорта Ататюрка в Стамбуле - IST и так далее. Этим вопросом сейчас занимаются представители Министерства по инвестициям и развитию РК. Для меня главное, чтобы улучшался сервис, пассажиры были довольны, запускались новые рейсы и приходили новые авиакомпании. Вы же понимаете, имя Нурсултан Назарбаев ко многому обязывает".

Обещает руководство столичной воздушной гавани не забывать и о старом терминале Т2.

В терминале Т2 стало больше места для пассажиров внутренних рейсов / Фото сайт

Хоть теперь там и нет зала международных вылетов и зоны Duty Free, но он всё ещё даёт миллионные показатели основного пассажиропотока, а следовательно, и в него будут вкладывать средства. По крайней мере, там теперь стало больше пространства для пассажиров.

Дата основания аэропорта – 1931 год. Тогда он специализировался на обслуживании малых самолетов. В нынешнее время это один из самых технологически совершенных аэропортов континента Евразия и один из самых крупных аэропортов Республики Казахстан, который по внутренним авиаперевозкам занимает второе место. За сутки аэропорт отправляет и принимает около 40 рейсов со средней пропускной способностью 750 человек в час. Аэропорт относится к категории 1-го класса и может принимать воздушные суда всех без исключения типов. Организация гражданской авиации (ИКАО) сертифицировала данный аэропорт к категории IIIА. Он способен принимать и выпускать воздушные суда на ВПП, когда горизонтальная видимость составляет более 200 метров, а вертикальная – более 15 метров.

В нынешнее время аэропорт Астаны выполняет обслуживание 14 авиакомпаний, проводящих регулярные рейсы по перевозке пассажиров в страны ближнего и дальнего зарубежья. Это следующие авиакомпании: «Белавиа», «Россия», «Международные авиалинии Украины», «Аэросвит», «Узбекские авиалинии», Turkish Airlines, Austrian Airlines, Etihad Airways, Lufthansa, «Трансаэро», «Евро Азия Эйр», «Жетысу», SCAT, «Эйр Астана».

Ежегодно список маршрутов, обслуживающихся в аэропорту г. Астана, пополняется.

По данным 2014 года, пассажирооборот аэропорта столицы Казахстана составил 2,96 млн человек.

Терминал

Как доехать

Терминал

В комплексе аэровокзала представлено много авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки местных и международных направлений. Здесь можно приобрести билет на самолет практически в любую страну мира. Большой популярностью пользуются внутренние перелеты, в частности Алматы – Астана. Полет на самолете из Астаны в Алматы отнимет 2 часа времени, при этом поезд может преодолеть это же расстояние между крупнейшими городами Казахстана за 15 часов. Из аэропорта проводятся регулярные вылеты самолетов по направлению всех областных центров Казахстана, а также в города ближнего зарубежья (Минск, Киев, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ташкент, Москва) и дальнего зарубежья (Урумчи, Анталья, Стамбул, Абу-Даби, Вена, Ганновер, Франкфурт-на-Майне).

Столичный аэропорт предоставляет множество услуг внутри терминала, чтобы ожидание пассажирами своего рейса было комфортным и незаметным. Для этого на территории аэровокзала открыт магазин Duty Free, ресторан «Сәттілік», аптека, кафе «Кофейный двор», Call-центр для информационной поддержки клиентов.

Пассажирам доступны ВИП- и СИП-залы, помещения для матери и ребенка, камера хранения багажа, комната паломничества и помещение для курения. Ожидая свой рейс, пассажир может посетить кафе, бар или ресторан. Также можно воспользоваться услугами почты, пунктов обмена валют и банкоматами разных банков. Пассажиру предоставляется возможность купить себе или своим близким подарок в одном из магазинов сувенирной продукции. Для владельцев личных автомобилей работает автостоянка. С 2013 года открыта крытая парковка.

Аэропорт г. Астана – это визитная карточка Казахстана, поэтому правительство делает все для того, чтобы туристы, которые воспользуются его услугами, получили от сервиса только лучшие впечатления.

Как доехать

Аэропорт Астана находится на расстоянии 17 км от города. К нему можно добраться на такси или маршрутных автобусах. Также в 2013 году открыта линия скоростного трамвая с города до аэровокзала.

Основные данные аэропорта Астана:

  • Страна аэропорта: Казахстан.
  • Аэропорт казахской столицы.
  • GMT часовой пояс (лето/зима):+6/+6.
  • Координаты аэропорта: долгота 71.47, широта 51.02.
  • Географическое месторасположение: в 14 километрах от города Астана.
  • Число терминалов аэропорта: 2.

Аэропорт Астаны «Нурсултан Назарбаев» . Официальный сайт:

Аэропорт Астаны, образованный в далеком 1931 году, на данный момент является одним из самых современных аэропортов во всей Европе и Азии. Занимает второе место в РК по количество перевезенных пассажиров внутренними рейсами. Всего за 3 года с 2002 по 2005 была осуществлена крупномасштабная реконструкция терминала.15 авиакомпаний используют его для осуществления регулярных внутренних и международных рейсов. Аэродром имеет все сертификаты соответствия стандартам ИКАО и ИАТА, IIIA категорию Международной Ассоциации Гражданской Авиации и способен принимать любые воздушные суда без ограничений. В 2017 году был переименован постановлением правительства в честь действующего президента Казахстана — Нурсултана Назарбаева.

Характеристики

Схема аэропорта Нурсултан Назарбаев

Терминал 1

Очень удобный терминал, где можно обменять валюту, упаковать и сдать багаж. На 1 этаже расположены 3 туалетные комнаты и удобные скамьи для ожидания рейса. На втором есть сувенирный и книжный магазины, duty free, 2 туалетные комнаты. На третьем этаже пассажиры могут вкусно перекусить — на выбор кафе «Segafredo», «Yurta», «Хан Тенгри».

1 этаж 2 этаж 3 этаж

Терминал 2

В этом терминале на первом этаже есть кафе для перекуса, на втором — молельная комната (намазхана).

1 этаж 2 этаж

Таможенный контроль Багажный отдел, упаковка
Розыск багажа Регистрация, саморегистрация
Гейт, сканер
VIP
Скамьи для ожидания Магазин
Намазхана

Онлайн табло вылета и прилета

Как добраться

Дешевле всего попасть из города в аэропорт можно на общественном транспорте, автобусы ходят в промежутке с 6 до 23 часов по местному времени.

Добраться до аэродрома можно на маршрутах 10, 12 и 100 (экспресс)

Стоимость проезда 90 тенге при оплате транспортной картой и 180 тенге при оплате наличными, на экспресс маршруте — 180 и 250 тенге соответственно.


Схема следования маршрута №10

На такси

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.