Airbus 330 300 схема салона лучшие места. Airbus A330: схема салона, лучшие места

Если вы путешествуете рейсами европейских авиалиний, то с большой вероятностью попадете на борт A300: самолет обычно представлен вариацией 330. Некоторые компании в других странах могут использовать и первоначальную модель, хотя крупные перевозчики заменили ее еще в 2015 г. Новые лайнеры, разработанные в качестве альтернативы, отличаются повышенным комфортом. Но что надо знать, чтобы правильно выбрать места?

Фото самолета Airbus 330-300

В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H . Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G . Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F , ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й - худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется , представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 - «премиум-эконом» и 177 - «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 - в «бизнес», 21 - в «премиум-эконом», 145 - в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 - в «премиум-эконом», 185 - в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3-12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й , поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й , поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G , поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G : за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.

Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

22/07/2017, пассажир летел на 40 H

Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40-46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.

07/05/2018, пассажир летел на 26A

Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.

Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса

На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1-11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.

Премиум-эконом занимает ряды 15-19 ; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й , поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:

  • 22D, E, F, G;
  • 23A, C, H.

Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.

К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H . Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K , поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.

Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.

Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)

10/03/2018 пассажир летел на 18A

Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.

Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines

Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 - в эконом-классе.

Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:

  • Под бизнес-класс отводятся ряды 1-5 , причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета.
  • В эконом-классе (6-40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й , ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство.
  • К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы.
  • Вам не понравятся и 36D, E и F , ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел.
  • Самые худшие варианты - весь 40-й ряд, 38A, B, J и K . Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K : рядом с ними нет иллюминаторов.

Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.

Самолет A330-300 является дальнемагистральным самолетом. Максимальная дальность полета составляет 11 300км, что позволяет связать столицы почти всех стран мира. Например, дальность полета A330-300 позволяет лететь из Москвы почти в любую страну мира, кроме некоторых стран Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и т.д.

Модели A330-300 и A330-200 довольно похожи. Главным отличием является длина фюзеляжа. Длина A330-300 составляет 63,69 метра, что почти на 5 метров больше, чем A330-200. Также отметим, что хвостовой киль A330-300 почти на полметра короче киля A330-200. Несмотря на большую дальность полета, A330-300 все-таки значительно уступает своему младшему собрату по этой характеристике (у A330-200 дальность полета составляет 13 400 км). Это объясняется тем, что у A330-300 большая грузоподъемность, он длиннее и тяжелее.

Поскольку A330-300 является дальнемагистральным самолетом, в течение долгого полета экипажу возможно потребуется отдых. Для этого рядом с кабиной пилотов сконструирован маленький отсек для отдыха. Для бортпроводников есть отдельное место для отдыха под пассажирской палубой, в грузовом отсеке, куда можно спуститься по лестнице из пассажирского салона.

A330-300 имеет очень вместительный салон. В зависимости от компоновки салона A330-300 вмещает от 300 до 440 пассажирских кресел. Под пассажирским салоном находится огромное грузовое отделение. Благодаря большой вместительности и летным характеристикам, A330-300 имеет довольно низкую стоимость 1км полета в расчете на 1 пассажира.

Салон A330-300 очень комфортный, он оснащен современной системой вентиляции, системой общего и индивидуального освещения, системой развлечений – мониторы, встроенные в спинку впередисидящего пассажира, на которых можно просматривать фильмы, клипы, параметры полета, а также реальную картинку взлета и посадки с камеры, установленной в носовой части. На борту также есть интернет.

Самолеты "Семейства A330"

Длина Airbus A330-300 - 63.69 метра

Высота Airbus A330-300 - 16.83 метра

Размах крыльев Airbus A330-300 - 60.3 метра

Салон A330-300 в двухклассовой конфигурации

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка "премиум". 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Посадочные места в Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот


Как видно на схеме, у Аэрофлота самолет А330-300 представлен в трех разных компоновках. Над каждым вариантом написаны бортовые номера конкретных воздушных судов, так что вы легко можете ориентироваться в выборе места, если знаете номер самолета, которым будете летать (такая информация вам будет предоставлена, например, во время онлайн-регистрации).

Первая компоновка.

Бизнес-класс.

Бизнес-классу отведены 1-6 ряды (34 места). В каждом ряду, кроме 6-го, расположено по 6 кресел. Кресла типа «кокон» очень комфортабельные. Спинка меняет положение таким образом, что кресло раскладывается почти на 180 градусов, абсолютно не мешая пассажирам, сидящим спереди или сзади.

1-ый ряд. Места в бизнес-классе конечно очень комфортные, но и тут не обходится без недостатков. Первый ряд бизнес-класса довольно близко расположен к кухне, к служебным помещениям и к туалету. Конечно, нельзя говорить, что это настолько критично, но если есть возможность не брать первый ряд, то лучше воздержаться.

6-ой ряд. Это последний ряд бизнес-класса. В этом ряду всего 4 кресла – по 2 с каждой стороны. Минусом этого ряда является близость к туалету, к служебным помещениями, а также к более шумному экономклассу.

Экономкласс.

Экономкласс можно условно разделить на два отсека: первый отсек – 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (128 мест). В экономклассе 268 посадочных мест. Практически в каждом ряду (кроме нескольких рядов в хвостовой части самолета) по два кресла с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла расположено в середине. Как видно на схеме салона A330-300 авиакомпании Аэрофлот, кресла, которые в середине, выдвинуты немножко вперед по отношению к ряду.

11-ый ряд. Этот ряд имеет как достоинства, так и недостатки. Это первый ряд экономкласса. Перед серединными местами большое пустое пространство, что позволяет вставать с места, не мешая соседу, спокойно вытянуть ноги. Также никто не откинет спинку своего кресла на вас. Все это касается и боковых мест 11 ряда (мест A, C, H, K), однако перед ними все-таки есть стенка. Она на расстоянии, ногам не будет мешать, однако для некоторых людей не очень приятно во время всего полета упираться взглядом в нее. Из недостатков нужно отметить также, что на стенках висят большие мониторы, на которых на протяжении всего полета изображаются параметры полета. Они не выключаются, и кому-то могут быть неприятны. Также недостатком является близость к туалету. Это касается серединных мест и мест в правой части фюзеляжа, то есть H и K. Близость к туалету имеет свои понятные негативные последствия - полет может сопровождаться неприятными запахами, звуками дверей и слива воды, также возле вас могут образоваться очереди. Хотя отметим, что мы немножко преувеличиваем недостаток, связанный с нежелательными запахами и звуками, туалеты в современных самолетах ничего общего не имеют с общественными туалетами.

Стенки напротив мест A, C, H, K оборудованы специальными люльками для малышей, так что эти места в переднем ряду могут показаться очень удачными для пассажиров путешествующих с младенцами. Но естественно дети могут шуметь и мешать другим пассажирам.

Еще одна особенность – поскольку перед этим рядом кресел нет, откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего последние становятся неподвижными.

12-26 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. При выборе нужно учесть несколько моментов – еда на самолете подается, начиная с носовой части, следовательно, чем дальше находится ваше место, тем позже вы его получите и тем скуднее будет ассортимент напитков. Также нужно помнить об общем мониторе, который висит на передней стенке и не выключается во время полета. Так что если вы слишком близко сидите к монитору, он может вас раздражать.

27-28 ряды. Эти ряды очень близко расположены к туалетам, особенно места A, C, H, K 27-го ряда, за которыми непосредственно находится уборная и места 28-го ряда, которые тоже соседствуют со стенкой туалета. Серединные места 27-го хотя и близко расположены к туалету, но непосредственно не граничат с ним. Кроме вышеперечисленных неудобств, связанных с близким расположением туалета, есть еще одна немаловажная деталь – когда непосредственно за вашим креслом находится стенка, то спинка вашего кресла либо не откидывается вовсе, либо откидывается ограниченно.

29-ый ряд. За туалетами находится вторая пара аварийных люков, а непосредственно за люками – 29-ый ряд. Это обстоятельство дает как плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов. Перед вами огромное пространство для ног, перед вами никого нет, никто не откинет спинку своего кресла на вас, никто не помешает вам, вставая со своего места. Но есть недостатки, и они сводят на нет все эти преимущества. Конечно, это близость к туалетам. Хотя места A, C, H, K и находятся на большом отдалении, но все-таки кому-то это может показаться неприятным и раздражающим обстоятельством. Столики в этом ряду вмонтированы в подлокотники, поэтому они неподвижны. Места A и K слишком близко расположены к люкам, из-за чего во время полета может быть немножко прохладно. Хотя бортпроводники всегда предоставят вам пледы.

Обратим внимание на серединные места этого ряда. Они очень близко расположены к туалету, и у них нет того преимущества, что у остальных мест этого ряда, то есть пространство впереди не так велико.

30 – 43 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга. Единственное, о чем следует упомянуть, это то, что начиная где-то с 39-го ряда, фюзеляж самолета начинает сужаться, и парные кресла (A, C и H, K) установлены под небольшим углом, кресла каждого последующего ряда немножко сдвинуты в сторону прохода по сравнению с передним рядом. Это обстоятельство может кому-то не понравится. Начиная с 42-го ряда, в середине расположено всего три кресла. В последних рядах, иногда бывает, что под креслом впередисидящего пассажира находятся какие-то металлические ящики, которые, естественно, могут мешать вашим ногам.

44-45 ряды. Эти места также являются неудачными, так как очень близко расположены к туалетам. Особенно это касается мест A, C, H, K 44-го ряда, которые непосредственно граничат со стенкой туалета. А места 45-го ряда, за которыми тоже расположена стенка, находятся практически между двумя туалетами.

Вторая компоновка.

Во второй компоновке A330-300 Аэрофлота 296 мест – 34 бизнесс-класса и 268 экономичного класса. Вторая компоновка отличается от первой лишь тем, что бизнес-классу отведено не 6 рядов, а 5 и соответственно не 34 места, а 28.

Также нужно отметить, что места A и K в 15 ряду не имеют иллюминаторов.

Третья компоновка.

Третья конфигурация мало чем отличается от первых двух. У Аэрофлота только один самолет этой конфигурации, с бортовым номером VQ-BNS.

В бизнес-классе тут 6 рядов (36 мест). От первой компоновки отличается тем, что там в последнем ряду 4 места, а тут - 6.

Экономкласс. В экономклассе нумерация рядов такая же, что и в первых двух компоновках. В первом отсеке 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (124 места). В экономклассе 264 посадочных мест. От первой компоновки отличается лишь тем, что предпоследний ряд (44-ой ряд) состоит не из 7 мест, а из трех серединных мест. Кресла в этой компоновке более комфортные, чем в предыдущих двух. Они оборудованы смециальными подножками. Также есть электрические розетки.

В авиапарке Аэрофлота насчитывается 22 широкофюзеляжных самолета Аэробус А330-300. Длина корпуса – 63.7 м. Данная модель считается самой крупной и вместительной среди других аэробусов линейки А330. Крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная дальность полета – 9500 км, высота – 12.5 км.

Аэробусы 330-300 от Аэрофлот совершают регулярные пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям. Планируя вылет на лайнере данной модели, рекомендуем заранее выбрать удобное место в салоне для комфортного перелета.

В статье мы рассмотрим план салона и где лучше сидеть в эконом, бизнес и комфорт классе Аэробуса 330-300 авиакомпании Аэрофлот.

Описание Airbus A330 авиакомпании Аэрофлот

В базируются Аэробусы А330-300 с тремя разными конфигурациями салона.

Авиапарк аэробусов Аэрофлот:

  1. Один лайнер с пассажировместимостью на 301 человека: 265 класс эконом, 36 мест в салоне бизнес.
  2. Пять аэробусов, принимающих на борт 302 пассажира: 268 в экономический класс обслуживания и 34 в класс бизнес.
  3. 11 лайнеров с комфортабельным салоном на 296 человек: 268 мест в экономе и 28 пассажирских кресел в классе бизнес.

В салоне уютный интерьер и удобные пассажирские кресла для перелетов на любые расстояния. В оснащении современная вентиляционная система, встроенные мониторы для развлечений пассажиров, осветительные приборы и розетки для подзарядки гаджетов. В носовой части обустроена специальная кабина для отдыха членов экипажа. Для каждого класса обслуживания предусмотрены отдельные туалетные комнаты.

Схема салона

Самые удобные места в Аэробусе Аэрофлота

Аэробусы Аэрофлот с тремя разными вариантами салонов имеют незначительное отличие: количество мест и рядов в классах обслуживания. Предлагаем рассмотреть самые удобные места в салоне Аэробуса вместительностью на 301 человека (265 класс эконом, 36 – бизнес).

Первые шесть рядов – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в три ряда в конфигурации 2х2х2.

С 11 по 45 – класс эконом. В салоне установлены пассажирские кресла в три ряда в компоновке 2х4х2.

Эконом

Находится в двух салонах, расположенных в средней и хвостовой части лайнера (с 11 по 28 и с 29 по 45 ряд). Между салонами выход из самолета. За последними рядами каждого салона находятся туалетные комнаты.

Самые удобные и неудобные места в классе эконом:

  1. 11 и 19 ряд – места с увеличенным пространством для ног. Впереди отсутствуют пассажирские кресла. На перегородке установлены специальные механизмы для фиксации детской люльки. Самые удобные места для пассажиров с малышами. Здесь также комфортно могут разместиться беременные женщины. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться .
  2. В 15 ряду возле кресел А и К нет иллюминаторов.
  3. С 16 по 28 ряд – есть иллюминаторы, но красивый вид из окна скрывают крылья самолета.
  4. 29 ряд – места у аварийного выхода. Они имеют свои преимущества и недостатки. Из плюсов можно отметить увеличенное пространство для ног. Отрицательный момент – близкое расположение к туалетной комнате.
  5. Самые неудобные кресла расположены в 27-28 и 44-45 ряду. Они находятся рядом с туалетом. Некоторые сидения, расположенные перед стенкой, не меняют положения из-за заблокированных механизмов.
  6. С 41 по 45 – узкий проход между рядами, что обусловлено сужением корпуса самолета.
  7. В среднем ряду 41 ряда боковые сидения немного выпирают в проход. Во время перелета пассажира могут задевать проходящие с тележками бортпроводники и другие путешественники, направляющиеся к туалетной комнате.

В хвостовой части самолета больше слышен шум мотора, но зато по соседству вряд ли будут пассажиры с маленькими детьми.

В средней части меньше укачивает, но отсутствует красивый вид из окна.

С первых рядов экономичного класса бортпроводники производят раздачу напитков и блюд. Рядом могут находиться пассажиры с малышами, которые не всегда спокойно переносят длительные перелеты.

Учитывайте эти нюансы при выборе самого удобного места в салоне эконом класса Аэробуса А330 Аэрофлот.

Бизнес

В аэробусе с выбранной нами компоновкой кресел для примера первые шесть рядов – салон бизнес класса. Сидения расположены в три ряда по 2 места (2х2х2).

В все пассажирские кресла имеют расширенное сидение с откидными спинками почти на 180 градусов. Места расположены на довольно большом расстоянии друг от друга. Впереди кресел расширенное пространство для ног.

Особенности пассажирских мест класса бизнес:

  • 1 ряд расположен близко к гардеробной комнате и туалету, однако с него начинается раздача еды и напитков;
  • последний ряд имеет близкое расположение к классу эконом, где может преобладать шумная атмосфера.

В целом все кресла бизнес класса в Аэробусе А330 компании Аэрофлот достаточно комфорты и удобны для перелетов на рейсах внутреннего и международного направления.

Авиакомпания предлагает услугу по в салоне эконом по фиксированному тарифу. Зарезервировать выбранное кресло можно еще при покупке авиабилета или при регистрации онлайн на сайте перевозчика. Тем, кто не успел выбрать самое удобное место для перелета, компания предлагает оформить бронирование при , выбрав наилучший вариант из свободных мест в салоне.

Пассажиры бизнес класса могут выбирать удобные кресла для перелета без дополнительной оплаты. Эта услуга предусмотрена тарифным планом перевозчика.

Апрель 11, 2012 Нет комментариев


Отзывы о Airbus A 330-300, которые можно встретить в обсуждениях путешествий, говорят о том, что этот лайнер прекрасно зарекомендовал себя на просторах воздушного океана. Это базовая модель серии аэробусов А 330, которая с 1994 года обслуживает пассажиров на международных авиалиниях.

Комфортабельный лайнер, рассчитанный на размещение 219 пассажиров, имеет посадочные места, которые могут удовлетворить самых взыскательных туристов. Даже в салоне эконом-класса пассажиры с высоким ростом смогут устроиться удобно. Также всегда найдутся люди, которые не выносят запахов из кухни. Другим может не нравиться спинка кресла, которая не откидывается. Все эти нюансы поможет учесть схема салона (расположение посадочных мест) Airbus A 330-300.

Схема салона Airbus A330-300 (расположение мест)

Познакомившись с ней детально, не сложно выбрать то, что позволит совершить комфортное путешествие. Например, можно выбрать лучшие (безопасные) места в Airbus A 330-300. Считается, что наиболее безопасными местами в салоне являются №62С и №62К, учитывая их расположение возле аварийных выходов.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как это лучшие места с детьми — возле этих рядов расположены крепления для люлек.

Необходимо только внимательно изучить схему и разобраться, где именно будет удобнее всего.

Трудно не согласиться, что от комфорта при длительном перелете зависит многое, прежде всего настроение и самочувствие. Именно они в дальнейшем определят, какой отзыв будет оставлен тем или иным пассажиром. Из тысяч таких мнений складывается общая картина, по которой туристы будут судить, стоит ли отправляться в полет на таком аэробусе.

Один из современных популярных гигантов авиации - Airbus 330 - давно занял одно из главных мест в авиапарке практически всех крупных перевозчиков мира. В этот список входит и наш родной "Аэрофлот". Чем же так успешна эта модель? Почему ее выбирают для длительных перелетов?

Краткая историческая справка

Реактивная модель самолета Airbus A330-300 была представлена в 1992 году, как конкурент Boeing 777. Всего было разработано 8 модификаций, из которых 6 в гражданском виде и 2 в военном. Официально же программа стартовала в 1987 году. Изначально выпустили две модификации A330-300 и А330-200, отличавшиеся только длиной фюзеляжа. В то время А330-300 должен был заменить 330-100.

А330-300 впоследствии прошел тестирование над Атлантическим океаном, пролетев около шести часов с одним включенным двигателем. Собственно, именно после этого он завоевал популярность среди мировых лидеров авиации. А330-200 впервые взлетел только в 1997 году.

Сборка бортов производится во Франции, Германии, Великобритании и Испании. Основной завод сборки расположен в Тулузе и в Гамбурге. Стоимость создания одного самолета А330-300 составляет 245 миллионов американских долларов. Новейшая модель называется А330-300Х и в ней увеличена дальность полета.

Общие характеристики самолета

Airbus A330-300 - это широкофюзеляжный и наиболее вместительный современный самолет. Благодаря его развитым техническим данным, он может вмещать до 430-440 человек. Это настоящий дальнобой, способный преодолевать тысячи километров без дозавправок. Он имеет два двигателя, размещенных на крыле слева и справа по борту.

В "Аэрофлоте" Airbus A330-300 обычно используется на рейсах до Соединенных Штатов, Доминиканы, Владивостока и так далее. Салон машины может быть в разной комплектации, однако, абсолютно все изменения согласовываются с непосредственным конструкторским бюро Airbus. Это двухпроходный борт, что дает большой плюс и удобство в обслуживании.

Длина всего борта может быть как 58,8 метров, так и 63,7 метров. Максимальная загрузка самолета не может превышать 51700 килограмм. Летный экипаж состоит из двух человек. При максимальной загрузке, воздушное судно может пролететь до 13400 километров. На 11 километрах высоты он набирает скорость до 870 километров в час. Потолок же, на который Airbus A330-300 может забраться, составляет 12,5 километров. Длина разбега этого гиганта по ВПП - 2,5 километра, а пробега - 1,75 километра. Кабина пилотов является сборной солянкой от А320 и А310

Варианты компоновки

Airbus A330-300 может иметь как трехклассовую компоновку, так и одноклассовую или двухклассовую. Рассмотрим все три:

  • Airbus A330-300 в одноклассовой компоновке состоит из 440 кресел. Во всем салоне обслуживание производится по стандартам, предусмотренным для экономического класса.

  • В двухклассовой компоновке общее количество посадочных мест равняется 335, а кабина разделена на улучшенный, более комфортный класс - бизнес, и обычный эконом.
  • Airbus A330-300 в трехклассовой компоновке представляет собой деление салона на три класса. Вместимость такого борта - 295 кресел. Чаще всего такой самолет имеет "Первый класс" обслуживания - самый высший, но в российских авиакомпаниях он отсутствует.

Расположение кресел в самолетах "Аэрофлота"

На самом деле, современные авиакомпании используют все возможные компоновки самолета Airbus A330-300. По своим схемам они могут быть похожи между собой, но существенным отличием все равно будет являться количество мест повышенного комфорта.

Всего в компании 17 бортов данной модификации, различающиеся по трем видам компоновки:

  • На 11 ВС салон Airbus A330-300 "Аэрофлота" имеет 296 кресел, 28 из которых - бизнес-класс.
  • 5 бортов вместимостью в 302 посадочных места, где 34 кресла отведены под бизнес-класс.
  • И только один самолет Airbus A330-300, места на котором расположены в наиболее комфортном варианте. Бортовой номер данного воздушного судна - VQ-BNS и он вмещает 301 кресло. 36 расположены в салоне бизнес-класса, а 265 - в экономе. В экономическом классе все посадочные места оборудованы розетками и подножками.

Кстати, помимо "Аэрофлота", А330-300 эксплуатирует чартерная авиакомпания "Ай Флай". Они обладают двумя бортами с 387 креслами. Недавно данные модели воздушного судна, только с модификацией "200", появились и у другой чартерной авиакомпании "Северный ветер", которая планировала их использовать в направлении Москва-Нью-Йорк после разорения и банкротства "Трансаэро".

Комфорт перелета

Комфорт здесь создан не только для пассажиров, но и для кабинного и летного экипажа. Поэтому на Airbus A330-300 лучшие места - это не только сидения в бизнес-классе, но и отличные комнаты отдыха для борт-проводников и пилотов. Ведь на дальние расстояния обычно весь экипаж самолета летает усиленным составом и пока часть из них отдыхает, другие работают. Данная комната расположена под грузовым отсеком, а спуск производится по специальной лестнице, находящейся в хвостовой части ВС.

Также на борту есть возможность воспользоваться услугой Wi-Fi (если опция подключена дополнительно). Каждая спинка впереди стоящего кресла оборудована жидкокристаллическим экраном, на котором можно просматривать фильмы и развлекательные программы.

Бизнес-класс

Если посмотреть на все фото Airbus A330-300, то можно заметить, что бизнес-класс располагается в носовой части борта. Однако и в бизнес-классе можно найти негативные нюансы.

В этой статье за пример будет взята модификация на 28 сидений бизнеса и 268 эконома. Начинается бизнес первым рядом, а заканчивается шестым. Сидения на борту авиакомпании "Аэрофлот" более чем комфортные. Они подстраиваются под желания каждого пассажира, ведь даже спинки кресел могут отклоняться на 180 градусов, что вполне подойдет для отличного и полноценного сна в любое время суток.

Но вот на первом ряду люди будут испытывать некоторые неудобства из-за близкого расположения кухни, гардероба и туалетной комнаты. От кухни будет исходить некоторый шум, ну и шторки будут постоянно открываться и закрываться, а в ночное время на кухне должен гореть свет, поэтому это будет доставлять некое неудобство.

На шестом ряду будет шумно из-за близости экономического салона и еще одной кухни, за которой расположены туалеты. Лучшими же местами бизнеса будут те, которые расположены у иллюминаторов между первым и шестым рядами.

Дискомфорт будет и на посадочных местах, расположенных между проходами, из-за обслуживания и хождения пассажиров, например, в туалетную комнату.

Эконом-класс и лучшие места

Если рассмотреть фото салона Airbus A330-300, то можно заметить, что самые лучшие и комфортные места экономического класса расположены по бокам фюзеляжа, так как они двойные. Если, например, летит семейная пара, то можно расположиться без лишнего народа рядом. При путешествии с маленьким ребенком, наиболее оптимальным вариантом будет выбор 11-го ряда, так как там имеется перегородка для крепления люльки. Ее устанавливают в горизонтальном полете. Одновременным минусом этого ряда является близость туалетных комнат, от которых будет исходить неприятный запах и шум.

Также нужно быть осторожным с-м 15 рядом, так как у него отсутствуют иллюминаторы и слева, и справа. На 42-м и 43-м рядах места, расположенные в проходе, по краям фюзеляжа одновременно имеют плюс - можно свободно вытянуть ноги, и минус - они будут мешать при обслуживании и народ, проходя мимо, может задевать человека.

Самые некомфортные места

Наиболее некомфортными местами являются ряды - 27 и 28, а также 44 и 45, так как в этих местах спинки кресел зафиксированы в вертикальном положении и рядом находятся туалеты, кухня, ну и станции бортпроводников, поэтому над ухом будет постоянно стоять шум, возня, а лишние движения по проходам будут мешать отдыху. Нет возможности вытянуть ноги, сидеть с прямой спиной 9-10 часов немного сложновато, поэтому нужно быть аккуратным при бронировании мест.

Особенности 29-го ряда

Многие считают, что 29-й ряд - это отличный выбор из-за большого количества места впереди, и это правда. Можно легко встать с места, не мешая при этом впереди сидящему пассажиру. Можно устроиться удобно в кресле, вытянув ноги. Однако здесь есть и свои минусы. Во-первых, что на 29 ряду, что на первом в бизнесе и всех остальных, являющихся началом салона, запрещено раскладывать ручную кладь на свободное место или под ноги, так как данные ряды в основном являются аварийными.

Прямо перед 29-м рядом находятся туалеты, а это значит, что пассажирам не удастся спокойно поспать, так как бесконечные хождения, хлопанье дверьми и неприятный запах будут сопровождать их весь полет. Плюс, люди будут толпиться на свободном пространстве от усталости сидения при длительном перелете.

Потери самолетов

Всего, за всю историю существования А330-300 было потеряно восемь самолетов:

  • В 1994 году в Тулузе из-за ошибки пилотов во время симуляции отказа двигателей, тогда погибли все семь членов экипажа.
  • В 2000 году в Куала-Лумпуре обошлось без жертв, так как вовремя заметили коррозию металла из-за нелегальной перевозки опасного груза, в итоге воздушное судно списали на утилизацию.
  • В 2001 году в Коломбо. Борт был уничтожен террористами организации "Тамильские тигры". Тогда они напали на аэропорт и близлежащие территории.
  • В 2009 году воздушное судно упало в воды Атлантического океана из-за ошибки пилотов. Произошло сваливание из-за обледенения датчиков скорости. Погибли все пассажиры и члены экипажа в количестве 228 человек.
  • В 2010 году в Триполи борт не справился с управлением при посадке в густом тумане и разбился, погибло 103 человека из 104-х.
  • В 2014 году в Триполи самолет был уничтожен боевым снарядом в период военных действий. Обошлось без жертв.
  • В 2014 году там же в Триполи еще один А330-300 сгорел во время боевых действий в аэропорту, также без жертв.